July 23, 2023
Отсутствие системности в маркетинге и продажах — Главная проблема предпринимателей в 2023 году.
- Нет сайта и рекламы, не упаковано объявление на Авито, нет карточки на Яндекс-картах, нет даже группы в ВК. Бизнес не упакован и нет потока входящих обращений. Бизнес живет на сарафане по принципу “то пусто, то густо”.
- Если сайт есть и идет какая-то реклама, то она может просто сливать деньги из-за некачественной проработки. Такие проблемы не редкость.
- Входящие обращения поступают, но их просто сливают: не отвечают на звонки, не продают потенциальному клиенту, а просто кидают в него ценой. Нет алгоритма первого разговора, где надо выяснить потребности, показать свою экспертность и продать следующий шаг.
- Почти никто не продает “следующий шаг”, к примеру замер, смету, отрисовку эскиза с дизайнером или встречу с демонстрацией материалов и т.д. Цену назвали и скрестили пальчики “купят-не купят”.
- Почти никто не ведет базу клиентов. В блокноте не считается. Только ТОП-5 компаний в каждой нише будет иметь корректно настроенную CRM-систему, где копится база клиентов.
- Еще меньше с этой базой работает и делает повторные продажи или стимулирует сарафан. В основном работают по принципу просеивания, а тех, кто долго думает или отказался от покупки просто сливают.
- Еще меньше пытаются менять позиционирование, чтобы отстроиться от конкурентов и найти свои сильные стороны за которые клиенты будут платить больше, чем обычно.
- А иногда тупо забивают на клиентов. А потом жалуются, что работы нет.